Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 20 «Чебурашка»
Здание:
Договор о передаче муниципального имущества на праве оперативного управления № 91 от
29.11.2007г.
Свидетельство о государственной регистрации права от 31.10.2008г.
Запись регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с
ним № 61-61-23/058/2008-270.
Кадастровый номер: 61-61-23/058/2008-270. Вид права: оперативное управление.
Земельный участок. Категория земель: Земли населѐнных пунктов – размещение детского сада №
20 «Чебурашка». Вид, номер и дата государственной регистрации права: постоянное (бессрочное)
пользование, № 61-61-23/076/2007-353, 31.10.2007г. Кадастровый номер: 61:53:00 01 33:0017.
Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам зданий,
строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, необходимых для
осуществления образовательной деятельности по образовательным программам от 26.03.2008г.
№ 61.42.04.000.М.000156.03.08
Наименование
направлений в
соответствии с учебным
планом
(образовательные области)
Наименование помещений, кабинетов и пр. с перечнем основного
оборудования.
Групповые комнаты.
Оборудование и мебель:
Детские столы, стулья, шкафы, стеллажи для хранения различных видов игр: сюжетно-ролевых,
подвижных, спортивных, дидактических, театрализованных и т. п., методической и нагляднодидактической литературы.
Магнитная, меловая, интерактивная доска, ноутбук, колонки.
Демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической
деятельности, библиотека методической и детской литературы.
Разные виды театров, детские музыкальные инструменты.
Детская мебель: кухня, магазин.
Дом с мебелью и куклами среднего размера.
Игровое пространство: два ковра, игрушки.
Оборудовано консультативное пространство для родителей.
Имеется спортивный инвентарь: мячи (различного диаметра), скакалки, мат, обручи, мешочки с
песком, кегли, массажные коврики.
Канцелярский набор: бумага разной фактуры и размеров, разноцветная бумага, пластилин,
карандаши, краски, кисти, цветные мелки, мольберт.
Иллюстративный материал различной тематики: наборы сюжетных картинок, настольнопечатные игры, картинки, иллюстрации по основным лексическим темам, библиотека детской
литературы, портреты писателей и поэтов, иллюстрации к художественным произведениям.
В группе имеются комнатные растения, оборудование для организации труда в природном
уголке, на огороде, хозяйственно-бытового труда, организации дежурства по столовой.
Лупы, весы, магниты, глобус, карта, различные сыпучие материалы, песочные часы, фонарики,
различные ѐмкости, бросовый и природный материал и тому подобное. Энциклопедии,
знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими
достижениями человечества, подобрана познавательная литература, природоведческие журналы
для детей. Мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал;
разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые с различными
способами соединения деталей, конструкторы «Лего»; Демонстрационный и раздаточный
материал для обучения детей элементарным математическим представлениям.
Зона для приема пищи.
Логопедические кабинеты
-детские столы, стулья, рабочий стол логопеда, стул, шкафы, стеллажи для хранения
развивающих игр, методической и наглядно-дидактической литературы, магнитная, меловая
доска
-логопедические зонды и шпателя, спирт медицинский, вата, бинт стерильные, полотенце;
бумажные салфетки, стерильные перчатки, шпателя медицинские деревянные однократного
применения, салфетки спиртовые.
Зеркало настенное для индивидуальных занятий
Зеркала индивидуальные
Компьютер, принтер
Демонстрационная доска
Набор канцелярский для учителя - логопеда
Набор канцелярский для детей
Магнитофон
Фонотека
Информационный материал для родителей и педагогов
Магнитная азбука с кассой букв
Наборное полотно
Систематизированный наглядный материал (диагностика и коррекция звукопроизношения,
связной речи, фонематических процессов, лексико-грамматического строя; материалы по
предупреждению и коррекции дисграфии и дислексии)
Речевые игры, игры на развитие высших психических функций, настольные игры
Пособия для формирования правильной артикуляции, звукопроизношения, дыхания.
Игрушки, мячи
Библиотека учителя - логопеда
Методическая литература
- Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с
нарушениями речи (Коррекция нарушений речи) – Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова.
- Программно – методические рекомендации (Воспитание и обучение детей дошкольного
возраста о ОНР) – Т.Б. Филичева , Т.В. Туманова, Г.В. Чиркина
- Примерная программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе для
детей с ОНР с 3 – 7 лет (Н.В. Нищева)
- Комплексная образовательная программа ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 – 7
лет. Н.В. Нищева
- «Расти малыш» - образовательная программа дошкольного образования для детей раннего
дошкольного возраста (2 – 3 лет) с расстройствами речевого и интеллектуального развития –
Н.В. Нищева, Л.Б. Гавришева
- Комплексно тематическое планирование коррекционно – образовательной деятельности в
группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (3 – 7
лет) Н.В. Нищева, Л.Б. Гавришева
- Планирование коррекционно – развивающей работы в группе компенсирующей
направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) и рабочая программа учителя –
логопеда. Н.В. Нищева
- «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Примерная общеобразовательная программа дошкольного
образования Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2015 г.
- Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для
детей с общим недоразвитием речи — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.
- Нищева Н. В. Планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей
направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) и рабочая программа
учителя-логопеда. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
- Нищева Н. В. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной
деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми
нарушениями речи (с 3 до 4 и с 4 до 5 лет). – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.
- Нищева Н. В. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной
деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми
нарушениями речи (с 5 до 6 и с 6 до 7лет). – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.
-Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в младшей группе длядетей
с ОНР — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.
- Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе длядетей
с ОНР — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.
- Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе длядетей
с ОНР. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.
- Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной
кшколе логопедической группе для детей с ОНР (часть I). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.
- Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной
кшколе логопедической группе для детей с ОНР (часть II). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.
- Нищева Н. В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная
программа.СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.
- Нищева Н. В. Тетрадь для младшей логопедической группы детского сада — СПб.,
ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.
- Нищева Н. В. Тетради для средней логопедической группы детского сада №1, № 2. —
СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.
- Нищева Н. В. Тетрадь для старшей логопедической группы детского сада. — СПб.,
ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.
- Нищева Н. В. Тетрадь для подготовительной к школе логопедической группы детского
сада — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.
- Нищева Н. В. Тетрадь по обучению грамоте детей дошкольного возраста № 1. — СПб.,
ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.
- Нищева Н. В. Тетрадь по обучению грамоте детей дошкольного возраста № 2. — СПб.,
ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.
- Нищева Н. В. Тетрадь по обучению грамоте детей дошкольного возраста № 3. — СПб.,
ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
- Нищева Н. В. Новые разноцветные сказки. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
- Нищева Н. В. Развивающие сказки — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
1. «СоциальноИгрушки-персонажи и ролевые атрибуты: куклы (крупные) -1шт.,
коммуникативное
куклы (средние) -5шт.,
развитие»
мягкие антропоморфные животные (средние и мелкие)-8 шт.,
набор кукол: семья (средние) -2 шт.,
наручные куклы би-ба-бо-10шт.,
набор персонажей для плоскостного театра-3 шт.,
наборы мелких фигурок (5-7 см): домашние животные -1шт.,
дикие животные-1шт.,
солдатики (рыцари, богатыри)-3 шт.,
каска/шлем-2 шт., корона, кокошник-2 шт.,
наборы масок (сказочные, фантастические персонажи)-3 шт.,
фуражка/бескозырка-3 шт.,
автомобили (крупного размера)-2шт.,
автомобили мелкие (легковые, гоночные, грузовички и др.)-10 шт.,
автомобили разного назначения (средних размеров)-5 шт.,
бинокль/подзорная труба-2 шт.,
весы-1шт., грузовик средних размеров-2шт.,
коляска для средних кукол, складная – 1шт.,
коляска-люлька для кукол-1 шт.,
корабль, лодка (средних размеров)-2 шт.,
набор «Мастерская»-1 шт., набор «Парковка» (многоуровневая)-1
шт., набор кукольных постельных принадлежностей-2 шт.,
набор кухонной посуды (средний)-2 шт.,
набор медицинских принадлежностей -2 шт.,
набор муляжей овощей и фруктов-1шт.,
набор одежды и аксессуаров к куклам среднего размера-2 шт.,
набор парикмахера-1 шт.,
набор продуктов для магазина -1шт.,
набор чайной посуды (средний) -2 шт.,
набор: военная техника -2 шт.,
скорая помощь (машина, среднего размера)-1 шт.,
телефон 3 шт.,
часы -2 шт.,
чековая касса -2шт.,
стойка с рулем/штурвалом (съемным)-1 шт.,
стойка-флагшток-1 шт.,
трехстворчатая ширма/театр (или настольная ширма-театр)-1 шт.,
кукольный дом (макет) для средних кукол-1 шт.,
модуль-основа для игры «Кухня»-1шт.,
модуль-основа для игры «Магазин»-1 шт.,
модуль-основа для игры «Мастерская»-1шт.,
модуль-основа для игры «Парикмахерская»-1шт.,
модуль-основа для игры «Поликлиника»-1шт.,
коврик со схематичным изображением населенного пункта,
включая улицы с дорожными знаками и разметкой, строения,
ландшафт -1шт., комплект транспортных средств к напольному
коврику «Дорожное движение»-1 шт.,
набор дорожных знаков и светофор, для мелкого транспорта- 1
шт., набор мебели для средних кукол- 1 шт.,
набор мебели для мелких персонажей-1шт.,
объемные или силуэтные деревья на подставках, мелкие (для
ландшафтных макетов)-1 шт.,
емкость с лоскутами, мелкими и средними, разного цвета и
фактуры 1 шт.,
крупный строительный набор -1шт.,
объемные модули, крупные, разных форм-10 шт.,
ящик с мелкими предметами- заместителями -1 шт.,
бирюльки (набор)-1 шт.,
детский бильярд-1шт.,
настольные игры (с маршрутом до 50 ходов и игральным кубиком
на 6 очков)-5 шт.,
2. «Познавательное
развитие»
Вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с
воздушными потоками)-4 шт.,
весы рычажные равноплечие (балансир) с набором разновесов -1
шт., воздушный змей -1 шт.,
головоломки плоскостные (геометрические) -5 шт.,
действующие модели транспортных средств, подъемных
механизмов
и
т.п.
(механические,
заводные,
электрифицированные, с дистанционным управлением) -5 шт.,
доски-вкладыши и рамки-вкладыши со сложными составными
формами (4-8 частей) -6 шт.,
игры-головоломки на комбинаторику (кубик Рубика, игра «15» ,
«Уникуб» и т.п.) -2 шт.,
коллекция бумаги-1 шт.,
коллекция растений (гербарий)-1 шт.,
коллекция тканей-1шт.,
комплект видеофильмов для детей дошкольного возраста -1 шт.,
комплект конструкторов с соединением в различных плоскостях
металлический-1 шт.,
линейки – 10 шт., мозаика (цветная, мелкая) с графическими
образцами разной степени сложности (расчлененные на элементы,
сплошные, чертежи-схемы)-3 шт.,
набор геометрических фигур с графическими образцами
(расчлененными на элементы и нерасчлененными) для
составления плоскостных изображений (геометрическая мозаика)2 шт.,
набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости и
мерные сосуды разной конфигурации и объемов, кратные друг
другу, действующие модели водяных мельниц, шлюзов, насосов-1
шт.,
набор для экспериментирования с песком: стол-песочница, орудия
для пересыпания и транспортировки разных размеров, форм и
конструкций с использованием простейших механизмов -1 шт.,
набор игрушек для игры с песком -5 шт.,
Набор лекал -1 шт., набор мерных стаканов -1 шт.,
набор пазлов – комплект -1 шт.,
набор принадлежностей для наблюдения за насекомыми и
мелкими объектами-1 шт.,
набор прозрачных сосудов разных форм и объемов -1шт.,
счеты настольные -1шт.,
чашка Петри-1 шт.,
танграм-1шт.,
шнуровка различного уровня сложности – комплект -1 шт.,
наборы
картинок
для
иерархической
классификации
(установления родовидовых отношений): виды животных; виды
растений; виды транспорта; виды профессий и т.п. -1 шт. каждой
тематики,
глобус-1 шт.,
графические головоломки (лабиринты, схемы маршрутов
персонажей и т. п.) в виде отдельных бланков, буклетов,
настольно-печатных игр-1 шт.,
групповая библиотека (иллюстрированные
плакаты, планшеты)-1шт.,
книги,
альбомы,
календарь погоды настенный -1 шт.,
книги детских писателей – комплект -1 шт.,
набор карточек с изображением знаков дорожного движения (57)., магнитная доска настенная с набором магнитов-1 шт.,
набор «лото»: последовательные числа-1 шт.,
набор кубиков с буквами-1 шт.,
набор кубиков с цифрами, с числовыми фигурами -1 шт.,
наборы карточек с цифрами- 4 шт.,
разрезная азбука и касса -1 шт.,
наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди
отличия, ошибки (смысловые)-15 шт.,
объемная игра-головоломка на комбинаторику из кубиков,
объединенных по 3 или 4 в неразъемные конфигурации-1 шт.,
часы песочные (на разные отрезки времени)-2 шт.,
лото цифровое-1шт.,
домино (с картинками)-2шт.,
домино точечное-1 шт.,
шашки-2 шт.,
шахматы-1 шт.,
лото (картиночное, поле до 8-12 частей)-6шт.,
наглядные пособия по традиционной национальной одежде-1 шт.,
наглядные пособия символики России -1 шт..
3. «Речевое развитие»
Наглядно-демонстрационный материал
Младший дошкольный возраст
1. Звуковая культура речи
пособия для развития физиологического дыхания и
направленной воздушной струи: дыхательные тренажеры,
свистки, свистульки, дудочки, разноцветные перышки,
султанчики, бумажные игрушки-самоделки (бабочки,
птички), бумажные полоски, игрушки-вертушки, комочки
ваты.
материалы для развития слухового восприятия (ширма,
музыкальные инструменты, колокольчики; аудиотека с
записью "голосов природы"; дидактические игры "Красный
-белый", "Где звук?"(определение позиции звука в слове
(начало, середина, конец), "Поймай рыбку и т.д.;
предметные картинки для уточнения гласных и согласных
раннего онтогенеза (а, у, и, о, ы), (м, п, б, т, д, н, к, г, в, ф, с,
з);
мелкие игрушки (птицы, насекомые, животные, транспорт)
для упражнений со звукоподражанием с целью развития
мышц губ и языка;
игрушки-забавы для стимулирования речевой активности
детей;
пособие для звуковых зарядок "Звуки в картинках";
картотека словесных и коммуникативных игр на гласные и
согласные раннего онтогенеза (а, у, и, о, ы), (м, п, б, т, н, к,
г, в, ф, с, з);
комплект предметных картинок для сопровождения
артикуляционной и мимической гимнастики;
2.Лексика
дидактическая кукла;
предметные картинки по лексическим темам (овощи,
фрукты, деревья животные, посуда, одежда, мебель,
транспорт и т.д. (усложняя подбор картинок согласно
возрасту);
сюжетные картинки по лексическим темам;
предметные картинки "Части предмета"(у платья: рукава,
воротник, карманы, пуговицы);
лото "Цвет", "Форма";
картинный материал для понимания временных отношений
(утро, день, вечер, ночь);
подбор малосюжетных, сюжетных картинок для
формирования словаря глаголов;
набор картинок существительных уменьшительноласкательных форм;
набор картинок для образования однокоренных слов;
коробка с бросовым материалом для развития
инициативной речи (камешки, ракушки, желуди, катушки с
нитками, лоскутки тканей).
3. Грамматический строй речи
набор картинок существительных и глаголов
единственного и множественного числа (д/и "Одинмного");
набор картинок на согласование существительных с
числительными (д/и "Сосчитаем до пяти");
набор картинок имен прилагательных различных форм
(большая, большой, большое);
набор картинок для понимания и правильного
употребления предлогов (в, на, под, за, около).
4. Связная речь
предметные и сюжетные изображения, вырезанные по
контуру, для работы на фланелеграфе;
картотека стихов, чистоговорок, рифмовок;
альбомы по знакомым сказкам (иллюстрации к сказкам,
детские рисунки по мотивам сказок, планы, схемы);
5. Развитие мелкой моторики пальцев рук
массажные мячи;
игрушки-шнуровки;
игрушки- застежки;
прищепки разных размеров;
предметы для нанизывания;
"Волшебный мешок";
предметы для самомассажа: грецкие орехи, деревянные
шары, карандаши;
картотека пальчиковых игр и упражнений для
самомассажа.
Средний дошкольный возраст
1. Наборы картинок по лексическим темам и для группировки и
обобщения (до 8-10 в каждой группе): животные, птицы, рыбы,
насекомые, растения, продукты питания, одежда, мебель,
здания, транспорт, профессии, предметы обихода и др.
2. Наборы парных картинок типа «лото» из 6-8 частей.
3. Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди
отличия (по внешнему виду), ошибки (по смыслу).
4. Наборы табличек и карточек для сравнения по 1-2 признакам
(логические таблицы).
5. Наборы предметных картинок для группировки по разным
признакам (2-3) последовательно или одновременно (назначение,
цвет, величина).
6. Серии картинок (по 4-6) для установления последовательности
событий (сказки, социобытовые ситуации, литературные сюжеты).
7. Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и
деятельность людей).
8. Сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого
формата.
9. Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6-8
частей).
10. Разрезные сюжетные картинки (6-8 частей).
11. Разрезные контурные картинки (4-6 частей).
12. Набор кубиков с буквами.
13. Набор карточек с изображением предмета и названием.
14. Игрушки (дидактические, образные, наборы игрушек).
15. Результаты творческой деятельности детей: альбомы
детских загадок, книжки детских сказок, портреты
литературных героев и др., сделанные
детьми в процессе проектной деятельности
16. Пособия и игры для закрепления правильного речевого
дыхания: «Листочки»; «Бабочки»; «Волшебный пушок»;
разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки;
вертушки
карандаши; колокольчики из фольги на ниточке и др.
17. Пособия и игры для формирования фонематического
восприятия и слуха: шумовые инструменты; звуковые коробочки;
предметные, сюжетные картинки для активизации и
автоматизации звуков.
18.Пособия для развитие мелкой моторики: массажные мячики,
прищепки, трафареты; пальчиковые игры; мозаики; игры-
шнуровки и др.
Старший дошкольный возраст
1. Пособия для воспитания правильного физиологического
дыхания (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки,
«Листочки»; «Бабочки» и др.).
2. Пособия и игры для формирования фонематического
восприятия и слуха: шумовые инструменты; звуковые коробочки;
предметные, сюжетные картинки для автоматизации звуков и их;
игры с парными карточками (звуки: Р, Л; С, 3, Ц; Ш, Ж, Щ);
3. Игры для совершенствования навыков языкового анализа
(«Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова»,
«Цепочка звуков» и др.).
4. Игры для совершенствования грамматического строя речи.
5. Уточнение, обогащение и активизация словарного запаса.
6. Наличие пособий и демонстрационных материалов по
подготовке детей к обучению грамоте
7. Результаты творческой деятельности детей: альбомы детских
загадок, книжки детских сказок, портреты литературных героев и
др., сделанные детьми в процессе проектной деятельности
8. Пособия и игры для закрепления правильного речевого
дыхания: «Листочки»; «Бабочки»; «Волшебный пушок»;
лабиринты; разноцветные шарики; султанчики; бумажные
снежинки; вертушки —карандаши; колокольчики из фольги на
ниточке; «Чей кораблик доберется быстрее»; «Загони мяч в
ворота» и др.
9.Развитие мелкой моторики: массажные мячики, прищепки,
трафареты; пальчиковые игры; мозаики; игры-шнуровки и др.
10. Аудиозапись со звуковыми эффектами.
Подготовительный к школе возраст
Количество книг в уголке не регламентировано.
1)книги на различную тематику (рассказы о Родине, войне,
приключениях, животных, о жизни природы, растениях, стихи,
юмористические произведения и т.д.):
2)2-3 сказочных произведения;
3)стихи, рассказы, направленные на формирование гражданских
черт личности ребѐнка, знакомящие его с историей нашей Родины,
с еѐ сегодняшней жизнью;
4)издания произведений, с которыми в данное время детей
знакомят на занятиях;
5)весѐлые книги С. Маршака, С. Михалкова, Н. Носова, В.
Драгунского, Э.Успенского и др.писателей с иллюстрациями
наших лучших художников;
6)книги, которые дети приносят из дома;
7)книги на школьную тематику;
8)портреты известных детских писателей, поэтов.
3. Серии из 3-4картинок для установления последовательности
событий (сказки, социобытовые ситуации).
4. Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей
ближайшего окружения).
5. Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная
деятельность людей).
6. Сюжетные картинки крупного формата (с различной
тематикой, близкой ребенку, -сказочной, социобытовой)
7. Лото различного типа(«Домашние животные и птицы», «Дикие
животные» и др.).
8. Игрушки (дидактические, образные, наборы игрушек).
9. Пособия и игры для формирования правильного речевого
дыхания: «Листочки»; «Бабочки»; «Волшебный пушок»;
разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки др.
10. Пособия и игры для формирования фонематического
восприятия и слуха: шумовые инструменты; звуковые коробочки;
погремушки; предметные, сюжетные картинки для активизации и
автоматизации звуков.
11.Развитие мелкой моторики: массажные мячики, прищепки,
трафареты; пальчиковые игры; мозаики; игры-шнуровки и др.
4. «Художественноэстетическое развитие»
Банки для промывания ворса кисти от краски (0,25 и 0,5 л) на
каждого ребенка,
белила цинковые,
бумага различной плотности, цвета и размера, которая
подбирается педагогом в зависимости от задач обучения,
графитные карандаши (2М-3М) на каждого ребенка,
гуашь (12 цветов) на каждого ребенка,
круглые кисти (беличьи, колонковые №№ 10-14) на каждого
ребенка,
мольберт двухсторонний,
набор цветных карандашей (24 цвета) на каждого ребенка,
палитры на каждого ребенка,
салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения
кисти после промывания и при наклеивании готовых форм (15x15)
на каждого ребенка,
витрина/лестница для работ по лепке, доски 20x20 см на каждого
ребенка,
пластилин (12 цветов) на каждого ребенка,
салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду (30x30) на каждого
ребенка, для вытирания рук во время лепки,
стеки разной формы,
ножницы с тупыми концами на каждого ребенка,
файлы из прозрачной синтетической пленки для хранения
обрезков бумаги на каждого ребенка,
щетинные кисти для клея на каждого ребенка,
розетки для клея на каждого ребенка,
подносы для форм и обрезков бумаги,
пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем,
наборы бумаги одинакового цвета, но разной формы (10-12
цветов, размером 10x12см или 6 x7см) на каждого ребенка,
коврики-трансформеры (мягкий пластик) «Животные» и др.,
конструкторы, позволяющие детям проявить свое творчество,
крупногабаритные деревянные или пластмассовые напольные
конструкторы,
набор мелкого строительного материала, имеющего основные
детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные
пластины),
наборы цветных бумаг и тонкого картона с разной фактурой
поверхности (глянцевая, матовая, с тиснением, гофрированная,
прозрачная, шероховатая, блестящая и т.п.),
подборка из бросового материала: бумажные коробки, цилиндры,
катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т.п.,
подборка из природного материала (шишки, мох, желуди, морские
камешки, пенька, мочало, семена подсолнечника, арбуза, дыни,
остатки цветных ниток, кусочки меха, ткани, пробки, сухоцветы,
орехи, подборка из фантиков от конфет и других кондитерских
изделий и упаковочных материалов (фольга, бантики, ленты и
т.п.),
ткань, кожа, пуговицы, нитки, проволока в полихлорвиниловой
оболочке, фольга, поролон, пенопласт – на каждого ребенка.
Тамбурин
3
Ксилофон диатонический 1
Металлофон диатонический
4
Балалайка – прима (детская)
2
Гитара детская
1
Пианино детское
1
Гармошки детские 2
Аккордеон детский 1
Деревянные ложки 20
Трещотки пластинчатые
1
Трещотки - вертушки
1
Колотушки
2
Коробочки
2
Маракасы
3
Рубель
2
Барабан
3
Барабан на ручке
1
Кастаньеты пластмассовые 1
Кастаньеты с ручкой
Литавры детские
1
Колокольчики
5
3
Колокольчики валдайские в наборах
Свистульки - птички
1
1
Погремушки 20
Музыкальные молоточки пластмассовые 6
Музыкальные палочки (шумовые инструменты) 20
«Шумелки» и «Тарахтелки» - самодельные нструменты,
20
Пластмассовые стаканчики 20
Фортепиано «Ростов – Дон»
2
Музыкальный центр «Samsung» 1
Экран 1
Мультимедиа1
Стульчики
30
Мольберт
1
Столик журнальный 1
Дидактический материал
«Дидактические пособия на формирование сенсорных
способностей детей:
Набор картинок «Азбука музыки» С. Белецкий;
Набор пиктограмм «Мое настроение»;
Набор геометрических фигур «Строение песни»;
Портреты композиторов,
-Набор картинок «Определи характер»,
Набор картинок « Музыкальные узоры», «Станцуем так»
и др.
«Удивительный мир балета» ( книга- пазл с СD- диском)
«Три кита» Д.Кабалевский( картинки по жанрам)
«Прыг – скок», «Сказочки – шумелочки», «Золотые
ворота» « Пальчиковые игры» (песенки - игры Е. Железновой ).
«Танцевальная
конфетти»
ритмика»
,
_видио
«Танцевальное
(Т.Суворова ,5 выпусков).
«Из чего родилась музыка» ( приложение к
методическому
пособию
Т.Тютюнниковой
«Звуки
окружающего мира»)
«Музыкальные шедевры»
(Мы слушаем
О.Радыновой ( конспекты занятий и аудиокассеты).
« Игры со
Т.Тютюнниковой.
звуками»
(музыка,
речь,
музыку»
движение
«Приключения
Чевостика»
(аудио
беседы
о
симфоническом оркестре и оркестре народных инструментов,
просмотр видио клипов)
Журнал «Музыкальный руководитель»
СД –диски с музыкой для слушания композиторов
классиков: Свиридова, Бородина, Щедрина, Шостаковича, Глинки,
Прокофьева.
Оборудование для
шарфики разных цветов
упражнений
и
танцев:
платочки,
ленточки на колечках, осенние листья, снежки, султанчики,
цветы.
Шапочки для театрализованной деятельности
Куклы Би-ба-бо, настольные плоскостные, куклы – ложки,
ростовые куклы.
Информационный уголок для родителей
5. «Физическая культура»
доска гладкая с зацепами,
доска с ребристой поверхностью с зацепами,
лестница веревочная,
6. Медицинское
обеспечение Медицинский
блок.
(Медицинский кабинет,
изолятор)
Кабинет по охране зрения
7. Методическое
обеспечение
образовательного процесса
Методический кабинет
дорожка змейка,
коврик массажный,
модуль мягкий,
скамейка гимнастическая,
мат гимнастический,
скакалки,
кегли,
хадули с веревками,
мешочки с грузом,
сетка волейбольная (переносная),
баскетбольные щиты с кольцами,
дуги для подлезания,
канат гладкий,
стенка гимнастическая деревянная,
ленты разноцветные короткие,
ленты разноцветные длинные,
гимнастические палки,
обручи большие,
обручи маленькие,
мячи средние,
мячи большие,
мишень навесная (движущаяся),
мишень на стене (нарисованная),
Медицинская мебель: рабочий стол и стулья для мед. персонала,
шкаф, столик манипуляционный, медицинская кушетка, ширма,
лампа настольная, ведро с педальной крышкой, калькулятор,
коврик, халат, шапочки, маски, перчатки медицинские, дозатор
для мыла, бумажные полотенца, антисептик для рук,
дезинфицирующие средства,
рециркулятор, переносной
кварцевый облучатель, ростомер, весы медицинские, термометр
медицинский, аптечка первой медицинской помощи, жгут
кровоостанавливающий, антисептик для обработки ран,
перевязочный материал: стерильные бинты и вата, лейкопластырь;
тонометр, стетофонендоскоп, секундомер, динамометр кистевой,
коробка стерилизационная (большая и маленькая), пинцет,
ножницы, шприцы одноразовые, лоток почкообразный, шпатели
металлические и одноразовые, грелка медицинская.
Прибор и таблица для определения остроты зрения, аппарат ББО,
цветотест,
разделитель
полей
зрения,
иллюзион,
макулостимулятор.
Шкаф универсальный для пособий – 3 штуки,
шкаф – панель – 1 штука,
стол письменный – 1 штука,
стол для компьютера, принтера,(принтер, компьютер)
стулья – 5 штук,
информационный стенд – 1 штука,
лампа – 1 штука,
занавес – 1 штука,
багет – 1 штука.
Картины, плакаты, таблицы, муляжи, игрушки, раздаточный
материал, игры, глиняные игрушки (хохлома, гжель, палех,
филимоновская роспись).
Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ
№20, Адаптированные программы (по возрастам),
План работы ДОУ на учебный год,
учебный план – график, модель организации образовательной
деятельности, учебная нагрузка,
Аналитические справка о проведении организационно –
методической работы в ДОУ,
Организация работы по предупреждению ДТП
Организация работы по обеспечению пожарной безопасности,
Протоколы по ПМПк,
Приказы по мероприятиям, приказы по организации экскурсий в
ДОУ,
Приказы по организации проектной деятельности в ДОУ,
Программы
дошкольных
образовательных
учреждений
компенсирующего вида для детей с нарушениями речи
(Коррекция нарушений речи) – Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В.
Туманова.
Программно – методические рекомендации ( Воспитание и
обучение детей дошкольного возраста о ОНР) – Т.Б. Филичева ,
Т.В. Туманова, Г.В. Чиркина
Примерная программа коррекционно – развивающей работы в
логопедической группе для детей с ОНР с 3 – 7 лет (Н.В. Нищева)
Комплексная образовательная программа ДО для детей с
тяжелыми нарушениями речи с 3 – 7 лет. Н.В. Нищева
«Расти малыш» - образовательная программа дошкольного
образования для детей раннего дошкольного возраста (2 – 3 лет) с
расстройствами речевого и интеллектуального развития – Н.В.
Нищева, Л.Б. Гавришева
Комплексно
тематическое планирование коррекционно –
образовательной деятельности в группе компенсирующей
направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (3
– 7 лет) Н.В. Нищева, Л.Б. Гавришева
Планирование коррекционно – развивающей работы в группе
компенсирующей направленности для детей с тяжелыми
нарушениями речи (ОНР) и рабочая программа учителя –
логопеда. Н.В. Нищева
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Примерная общеобразовательная
программа дошкольного
образования Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.
Васильевой. 2015 г.
Социально-коммуникативное развитие.
Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет).
Белая К. Ю. 2015 г.
Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности
жизнедеятельности детей. ФГОС Н.Авдеева, Р.Стеркина, О.Л.
Князева 2015г.
Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме
«Правила и безопасность дорожного движения» Скоролупова О.А.
2004г.
Чтобы не было беды: Детям об огне и пожаре. Д.Б Игуменова,
И.Г. Иваников 1992г.
Нравственное воспитание в детском саду. В.Г. Нечаева, Т.А.
Маркова
1984г.
Веселый этикет. Н.Е. Богуславская, Н.А. Купина 1997г.
Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста.
1986г.
Эстетическое воспитание в детском саду. Под редакц. Н.А.
Ветлугиной
1985г.
Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников.
Р.С. Буре, Г.Н. Година. 1989г.
Познавательное развитие.
Формирование элементарных математических представлений.
Младшая группа. И.А. Помораева 2015г.
Формирование элементарных математических представлений.
Средняя группа. И.А. Помораева 2015г.
Формирование элементарных математических представлений.
Старшая группа. И.А. Помораева 2015г.
Формирование элементарных математических представлений.
Подготовительная группа. И.А. Помораева 2015г.
Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим
миром (3-7 лет).Л.Ю. Павлова 2015г.
Неизведанное рядом занимательные опыты и эксперименты для
дошкольников. О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина
2001г.
Элементарная исследовательская деятельность в экологической
работе с детьми старшего дошкольного возраста. Т. А.
Серебрякова. 2002г.
Что было до… .О.В. Дыбина 2002г.
Что было до… игры – путешествия в прошлое предметов. О.В.
Дыбина 2002г.
Экологическое воспитание младших дошкольников. С.Н.
Николаева 2000г.
Методика экологического воспитания в детском саду.
С.Н.Николаева2002г.
Использование метода моделирования в системе экологического
образования детей старшего дошкольного возраста. Р.Ю.
Посылкина, Л.И. Николаева.2002г.
Патриотическое воспитание дошкольников. Н.В. Алешина. 2008г.
Традиции русского народа. М.В. Короткова 2008г.
Развитие воображения у детей. Л.Ю. Субботина 1996г.
Развитие логического мышления детей. Л.Ф. Тихомирова, А.В.
Басаов
1998г.
Упражнения на каждый день: логика для дошкольников. Л.Ф.
Тихомирова 2001г.
Стихи и сказки об именах. Т.А. Шорыгин 2002г.
Тематические загадки для дошкольников. Гудимов В.П. 2002г.
Тематические дни и недели в детском саду. Е.А. Алябьева 2007г.
Речевое развитие.
Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3-4 года). В.В.
Гербова
2015г.
Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4-5 лет) В. В.
Гербова
2015г.
Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5-6 лет)
В.В.Гербова2015г.
Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа
(6-7 лет) В. В.Гербова2015г.
Развитие речи и творчества дошкольников О.С.Ушакова 2014г.
Придумай слово О.С. Ушакова. 2010г.
Занятия по развитию речи в детском саду О.С. Ушакова 1999г.
Ознакомление дошкольника со звучащим словом. Г.А. Тумакова.
1991г.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5
лет.2016г.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-7 лет.
2016г.
Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная
деятельность в детском саду. Младшая группа (3-4 года).Т. С.К о
м а р о в 2015г.
Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (45 лет).Т. С.К о м а р о в а 2015г.
Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (56 лет). Т.С. К о м а р о в а 2015г.
Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная
к школе группа (6-7 лет). Т.С. К о м а р о в а 2015г.
Конструирование из строительного материала: Средняя группа (45 лет).
Л. В. Куцакова2015г.
Конструирование из строительного материала: Старшая группа (56 лет).
Л. В. Куцакова2015г.
Конструирование из строительного материала: Подготовительная
к школе группа (6-7 лет).Л.В. Куцакова 2015г.
Конструирование и художественный труд в детском саду, Москва
ТЦ СфераЛ.В.Куцакова2014
Аппликация в детском саду. А.Н. Малышева,Н. В.
Ермолаева.2001г.
Занятия по аппликации в детском саду 3-7 лет. А.Н. Малышева,
З.М.Поварченкова.2009г.
Конструирование из бумаги. О.А. Сафонова.1994г.
Детское творчество и конструирование. Л.А. Парамонова. 1999г.
Праздники и развлечения в детском саду. С.И. Бекина 1982г.
Прощание с детским садом. О.П. Власенко 2007г.
Физическое развитие.
Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя
группа (4-5 лет). Л.И.Пензулаева.2009г.
Физическая культура в детском саду: Младшая группа (3-4 года).
Л.И. Пензулаева 2015
Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая
группа (5-6 лет). Л.И. Пензулаева 2015
Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду:
Подготовительная к школе группа (6-7лет). Л.И. Пензулаева 2015
Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Л.И. Пензулаева
2015г.
Утренняя гимнастика в детском саду. 5-7 лет. Т.Е.
Харченко.2008г.
Утренняя гимнастика в детском саду. 3-5 лет. Т.Е.
Харченко.2009г.
Спортивные праздники и развлечения, сценарии младший и
средний дошкольный возраст. В.Я. Лысова, Т.С. Яковлева, М.Б.
Зацепина 2001г.
Спортивные мероприятия для дошкольников. М.А. Давыдова
2007г.
Игры и развлечения детей на воздухе. Т.И. Осокина, Е.А.
Тимофеева1983г.
Сборник подвижных игр Э.Я. Степаненкова 2015
Организация прогулок в детском саду. Развивающие прогулки для
детей 5-6 лет. Г.В. Лаптева.2010г.
Психология.
Детская психология. Люблинская А.А. 1971г.
Занятия по психогимнастике с дошкольниками методическое
пособие. Е.А. Алябьева 2008г.
Как предупредить отклонение в поведении ребенка. А.И. Захаров
1986г.
Воспитателю о развитии ребенка. А.А. Люблинская 1972г.
Психогимнастика. М.И. Чистякова 1990г.
Педагогика.
Педагогика. Н.В. Савин 1978г.
Мир детства. Дошкольник. Л.Е. Журова, Т.С. Комарова 1979г
Воспитание в процессе обучения на занятиях в детском саду. Р.С.
Буре
1981г.
Индивидуальный подход в воспитании
ребенка.Я.И.Ковальчук.1985г.
Работа с родителями. Педагогические знания – родителям. Л.Ф.
Островская 1983г.
Детский сад и семья. Т.А. Макарова 1986г.
Мама или детский сад. Л.А. Никитина 1990г
Воспитателю о работе с семьей. Н.Ф. Виноградова 1989г
Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника.
Л.Ф. Островская 1987г
Родительские собрания в ДОУО.Л. Зверева, Т.В. Коротова 2007г.
Мониторинг. Готов ли ваш ребенок к школе? Л.А. Венгер, А.Л.
Венгер
1994г.
Формирование познавательной активности у детей дошкольного
возраста в общении со взрослыми.Т.А.Серебрякова. 2002г.
Методы изучения общения воспитателя с детьми дошкольного
возраста. Т.И.Чиркова1995г.
Контроль физического состояния детей дошкольного возраста.
Т.А.Тарасова 2006
Как готовить ребенка к школе. С.П.Ефимова.1992г.
Готов ли ваш ребенок к школе? Н.Ф. Виноградова,
Л.Е.Журова.1992г.
Игра в образовательном пространстве дошкольного учреждения.
О.В.Лещинская-Гурова1999г.
Конвенция о правах ребенка, Москва Издательство «Омега Л»
2012
Закон РФ «Об образовании» (с изменениями 2015 года) 2015
СанПиН 2.4.1.3049-13 (с изменениями на 2015 года) 2015г.
Заведующий МБДОУ
Балабаева Л.А.