Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО
3.3 Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями и специалистами всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, май). В первом случае, она помогает выявить наличный уровень деятельности, а во втором – наличие динамики ее развития. 3.4 Методологическая основа педагогической оценки индивидуального развития в Учреждении обеспечивается при помощи методик. 3.5. Мониторинг проводится по критериям, изложенным в методических рекомендациях по организации образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций в условиях реализации ФГОС ДО, авторы Будже Т. А., Докукина О. С., Никитина Т. А. ( диагностические карты) разработаны с учетом программы «От рождения до школы». 3.5.1. Отслеживание результатов эмоционально-личностного и интеллектуального развития детей. Развитие эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков Тест «Рисунок семьи» - авт.В.Хьюлс, А.И.Захаров - в течение года по показаниям. Диагностика психологической готовности к обучению в школе: тест Керна-Йирасека; тест «Способность к обучению в школе» (Г. Вицлака) ; «Определение мотивов учения»; Методика определения эмоционального благополучия ребёнка в ДОУ «Цветовыбор» - авт. А.Н. Лутошкин- Ноябрь (II младшие гр., средние гр.) Тест «Исследование тревожности» - авт.Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен - Октябрь, апрель (средние гр., старшие гр., подготовительные гр.) Методика определения уровня самооценки «Лесенка» - авт. С.Г.Якобсон, В.Г.Щур Октябрь, апрель (старшие гр. подготовительные гр.) Социометрическая методика «Два домика».- Октябрь (старшие гр. подготовительные гр.) Интеллектуальное развитие Прогрессивные матрицы Равена - авт. Дж. Равен сентябрь, январь (старшие гр. подготовительные гр.) Познавательные процессы Методика Е.А. Стребелевой- В течение года по запросу. Проводимые оценочные тесты согласованы с планом работы воспитателей и педагога – психолога, могут вносить коррективы в соответствии с запросами родителей (законных представителей) и результатами мониторинга. 3.6. Результаты педагогической оценки индивидуального развития (предоставляется воспитателями всех возрастных групп и специалистами заместителю заведующего. В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе анализа определяется планирование педагогической деятельности на следующий учебный год. 3.7 Педагогическая оценка индивидуального развития воспитателями и специалистами оценивается Оценка: уровень сформированности выделенных показателей, по пяти образовательным областям. Результаты оценки индивидуального развития выражены в процентах и объективно показывают уровень сформированности тех или иных характеристик. - Не сформирован - Находится в стадии формирования - Сформирован 4. Контроль. Контроль проведения педагогической оценки индивидуального развития осуществляется заведующим и заместителем заведующего следующих форм: - проведение ежедневного текущего контроля; - организация тематического контроля; - проведение оперативного контроля; - посещение образовательной деятельности, организация режимных моментов и других видов деятельности; - проверка документации. 5. Отчетность. Воспитатели всех возрастных групп и специалисты Учреждения в конце года сдают результаты проведения педагогических наблюдений и исследований (мониторинга) с выводами заместителю заведующего, который осуществляет сравнительный анализ педагогической оценки индивидуального развития, делает вывод, определяет рекомендации педагогическому проектированию и зачитывает на итоговом педагогическом Совете Учреждения. 6. Документация. 6.1 Материал педагогической оценки, для определения уровня индивидуального развития детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет образовательных стандартов – хранятся у педагогов. Обновляется по мере необходимости. 6.2 Сводные результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)