Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО













3.3 Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется через наблюдение,
беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации,
организуемые воспитателями и специалистами всех возрастных групп 2 раза в год – в
начале и в конце учебного года (сентябрь, май). В первом случае, она помогает выявить
наличный уровень деятельности, а во втором – наличие динамики ее развития.
3.4 Методологическая основа педагогической оценки индивидуального развития в
Учреждении обеспечивается при помощи методик.
3.5. Мониторинг проводится по критериям, изложенным в методических рекомендациях
по организации образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций
в условиях реализации ФГОС ДО, авторы Будже Т. А., Докукина О. С., Никитина Т. А. (
диагностические карты) разработаны с учетом программы «От рождения до школы».
3.5.1. Отслеживание результатов эмоционально-личностного и интеллектуального
развития детей.
Развитие эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков Тест «Рисунок семьи»
- авт.В.Хьюлс, А.И.Захаров - в течение года по показаниям.
Диагностика психологической готовности к обучению в школе:
тест Керна-Йирасека;
тест «Способность к обучению в школе» (Г. Вицлака) ;
«Определение мотивов учения»;
Методика определения эмоционального благополучия ребёнка в ДОУ «Цветовыбор» - авт.
А.Н. Лутошкин- Ноябрь (II младшие гр., средние гр.)
Тест «Исследование тревожности» - авт.Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен - Октябрь, апрель
(средние гр., старшие гр., подготовительные гр.)
Методика определения уровня самооценки «Лесенка» - авт. С.Г.Якобсон, В.Г.Щур
Октябрь, апрель (старшие гр. подготовительные гр.)
Социометрическая методика «Два домика».- Октябрь (старшие гр. подготовительные гр.)
Интеллектуальное развитие
Прогрессивные матрицы Равена - авт. Дж. Равен сентябрь, январь (старшие гр. подготовительные гр.)
Познавательные процессы Методика Е.А. Стребелевой- В течение года по запросу.
Проводимые оценочные тесты согласованы с планом работы воспитателей и педагога –
психолога, могут вносить коррективы в соответствии с запросами родителей (законных
представителей) и результатами мониторинга.
3.6. Результаты педагогической оценки индивидуального развития (предоставляется
воспитателями всех возрастных групп и специалистами заместителю заведующего.
В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности
образовательного процесса и на основе анализа определяется планирование
педагогической деятельности на следующий учебный год.
3.7 Педагогическая оценка индивидуального развития воспитателями и специалистами
оценивается
Оценка: уровень сформированности выделенных показателей, по пяти образовательным
областям. Результаты оценки индивидуального развития выражены в процентах и
объективно показывают уровень сформированности тех или иных характеристик.
- Не сформирован
- Находится в стадии формирования
- Сформирован
4. Контроль.
Контроль проведения педагогической оценки индивидуального развития осуществляется
заведующим и заместителем заведующего следующих форм:
- проведение ежедневного текущего контроля;
- организация тематического контроля;
- проведение оперативного контроля;

- посещение образовательной деятельности, организация режимных моментов и других
видов деятельности;
- проверка документации.
5. Отчетность.
Воспитатели всех возрастных групп и специалисты Учреждения в конце года сдают
результаты проведения педагогических наблюдений и исследований (мониторинга) с
выводами заместителю заведующего, который осуществляет сравнительный анализ
педагогической оценки индивидуального развития, делает вывод, определяет
рекомендации педагогическому проектированию и зачитывает на итоговом
педагогическом Совете Учреждения.
6. Документация.
6.1 Материал педагогической оценки, для определения уровня индивидуального развития
детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет образовательных стандартов – хранятся у
педагогов. Обновляется по мере необходимости.
6.2 Сводные результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального
развития оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».