ПРИНЯТО:
на педагогическом совете
МБДОУ д/с №20 «Чебурашка»
УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий
МБДОУ д/с №20 «Чебурашка»
(наименование дошкольного образовательного учреждения)
(наименование дошкольного образовательного учреждения)
Протокол № 1от 28.08.2024г.
/Л.А.Балабаева/
подпись
расшифровка подписи
Приказ № 54 от 28.08.2024г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПАСПОРТИЗАЦИИ ГРУПП, КАБИНЕТОВ, ЗАЛОВ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад компенсирующего вида № 20 «Чебурашка»
1.Общие положения
Настоящее положение регламентирует содержание и порядок проведения
процедуры паспортизации групп, кабинетов, залов (далее - паспортизация) в
муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад
компенсирующего вида №20 «Чебурашка» (далее по тексту - Положение, Учреждение).
Цель паспортизации групп, кабинетов, залов - регулирование вопроса
выполнения требований к условиям реализации Федеральной Адаптированной
Образовательной программы дошкольного образования в части требований к
развивающей предметно-пространственной среде, определённых Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Положение разработано в соответствии с:
- п.З ст. 11 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования»;
- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН 2.4.1.3049-13 от
15.05.2013г. № 26 и изменениями к ним.
Основные понятия, используемые в настоящем Положении: паспортизацияспециально организованная деятельность по созданию и ведению паспорта группы,
кабинета, зала и других помещений Учреждения, предназначенных для организации
воспитания, воспитания и обучения воспитанников;
группа, кабинет специалиста, зал (далее по тексту кабинет) -помещение
Учреждения, оснащённое наглядными пособиями, оборудованием, мебелью,
инвентарем, техническими средствами обучения, в котором проводится образование
воспитанников, а также организуется присмотр и уход за детьми дошкольного возраста;
паспорт кабинета - комплект документов и материалов, определяющий уровень
обеспеченности помещений основным и специальным оборудованием, учебной,
методической, справочно-информационной и иной литературой, информационными
ресурсами, средствами обучения и воспитания и другими источниками,
обеспечивающими эффективную работу с обучающимися по всем образовательным
областям в соответствии требованиям АОП ДОУ, ФГОС ДО, учебного плана и рабочих
программ.
Настоящее Положение может быть изменено и дополнено. Изменения и дополнения в
положение могут вноситься педагогическим советом Учреждения на его заседании.
Срок данного Положения не ограничен. Данное положение действует до принятия
нового.
2. Основные задачи
Основными задачами паспортизации являются:
Анализ и оценка обогащения развивающей предметно-пространственной среды в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования, реализуемой в Учреждении адаптированной образовательной
программой дошкольного образования.
Анализ и оценка обогащения развивающей предметно-пространственной среды с учетом
действующих «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях», правил техники безопасности
и охраны здоровья воспитанников Учреждения.
Оценка качества профессиональной деятельности педагогов Учреждения по вопросу
обогащения развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
реализуемой в Учреждении адаптированной образовательной программой дошкольного
образования.
Рациональное использование площади помещений кабинета.
Обеспечение надежного хранения, бережного использования и длительного срока
службы учебных пособий, оборудования, инструментов и приспособлений.
3. Участники паспортизации
Участниками паспортизации являются заместитель заведующего, учитель- логопед,
учитель – дефектолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель,
воспитатель группы.
4. Организация паспортизации
Паспортизация групп и кабинетов проводится в соответствии с ФГОС ДО, ФАОП ДО и
«Примерными требованиями к учебно-методическому обеспечению» имеющимися в
паспорте, утвержденному перечню необходимого оборудования, игрового и
дидактического материала.
Паспортизации подлежат все группы, кабинеты и помещения Учреждения, относящиеся
к осуществлению образовательного процесса.
Допускается разработка в Учреждении паспортов новой категории или корректировка
имеющихся. Разработанный, скорректированный паспорт может использоваться для
паспортизации группы, кабинета или помещения после согласования на педагогическом
совете.
В случаях, когда группа или кабинет не готовы или имеют существенные замечания по
готовности к новому учебному году, проводится их повторная паспортизация.
Паспорт группы, кабинета утверждается заведующим Учреждения.
Паспорт предоставляется в 2-х экземплярах (один экземпляр хранится в методическом
кабинете, другой в кабинете специалистов, воспитателей).
5. Структура и содержание паспорта помещений
- Название группы;
- Материально – техническое оснащение группы:
-площадь группы и остальных помещений (если имеются), количество рабочих мест,
площадь на одного воспитанника
- Функциональное назначение помещений (вентиляционное оборудование, температура и
влажность, расположение кабинета);
- Наличие соответствующей мебели и технических средств;
-Материально-техническое обеспечение группы средствами обучения и воспитания по
образовательным областям, согласно ФГОС ДО: физическое развитие, социально –
коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие (опись имущества группы,).
- Перспективный план развития кабинета.
6. Оформление паспорта групп, кабинетов, залов
Паспорт должен оформляться на листах формата А4 (с одной стороны). Шрифт
текста: Times New Roman, 12-14 пунктов, полуторный междустрочный интервал
(«обычный») – для текста вне таблиц; 9-10 пунктов, одинарный междустрочный интервал
- для текста внутри таблиц. Абзац с отступом 1,27 см (пять знаков). Ширина верхнего и
нижнего полей - 20 мм, левое поле - 30 мм, правое поле - 15 мм.
Заголовки должны быть выделены полужирным шрифтом, и отформатированы по
центру.
Страницы нумеруются от титульного листа и до последнего, цифра 1 на титульном
листе не ставится. Нумерация страниц выполняется в правом нижнем углу страницы.
Паспорт оформляется на начало учебного года, о чём делается отметка в паспорте.
При оформлении паспорта могут быть использованы таблицы, графики,
фотоматериалы.
7. Ответственность за накопление и хранение материалов
Специалист (воспитатель) несёт ответственность за сохранность всего кабинета
(группы), при увольнении весь материал сдаётся по паспорту заведующему.
При уходе в отпуск или нахождении длительно на больничном листе специалист
выдаёт воспитателям на группы необходимый материал под их ответственность, по
возвращении проверяется его состояние.
Вновь
приобретённый материал инвентаризуется у заведующего хозяйством,
вносится в паспорт кабинета.