1. «Социальнокоммуникативное
развитие»
Средство обучения и воспитания
Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты: куклы (крупные) -1шт.,
куклы (средние) -5шт.,
мягкие антропоморфные животные (средние и мелкие)-8 шт.,
набор кукол: семья (средние) -2 шт.,
наручные куклы би-ба-бо-10шт.,
набор персонажей для плоскостного театра-3 шт.,
наборы мелких фигурок (5-7 см): домашние животные -1шт.,
дикие животные-1шт.,
солдатики (рыцари, богатыри)-3 шт.,
каска/шлем-2 шт., корона, кокошник-2 шт.,
наборы масок (сказочные, фантастические персонажи)-3 шт.,
фуражка/бескозырка-3 шт.,
автомобили (крупного размера)-2шт.,
автомобили мелкие (легковые, гоночные, грузовички и др.)-10 шт.,
автомобили разного назначения (средних размеров)-5 шт.,
бинокль/подзорная труба-2 шт.,
весы-1шт., грузовик средних размеров-2шт.,
коляска для средних кукол, складная – 1шт.,
коляска-люлька для кукол-1 шт.,
корабль, лодка (средних размеров)-2 шт.,
набор «Мастерская»-1 шт., набор «Парковка» (многоуровневая)-1
шт., набор кукольных постельных принадлежностей-2 шт.,
набор кухонной посуды (средний)-2 шт.,
набор медицинских принадлежностей -2 шт.,
набор муляжей овощей и фруктов-1шт.,
набор одежды и аксессуаров к куклам среднего размера-2 шт.,
набор парикмахера-1 шт.,
набор продуктов для магазина -1шт.,
набор чайной посуды (средний) -2 шт.,
набор: военная техника -2 шт.,
скорая помощь (машина, среднего размера)-1 шт.,
телефон 3 шт.,
часы -2 шт.,
чековая касса -2шт.,
стойка с рулем/штурвалом (съемным)-1 шт.,
стойка-флагшток-1 шт.,
трехстворчатая ширма/театр (или настольная ширма-театр)-1 шт.,
кукольный дом (макет) для средних кукол-1 шт.,
модуль-основа для игры «Кухня»-1шт.,
модуль-основа для игры «Магазин»-1 шт.,
модуль-основа для игры «Мастерская»-1шт.,
модуль-основа для игры «Парикмахерская»-1шт.,
модуль-основа для игры «Поликлиника»-1шт.,
коврик со схематичным изображением населенного пункта,
включая улицы с дорожными знаками и разметкой, строения,
ландшафт -1шт., комплект транспортных средств к напольному
коврику «Дорожное движение»-1 шт.,
набор дорожных знаков и светофор, для мелкого транспорта- 1
шт., набор мебели для средних кукол- 1 шт.,
набор мебели для мелких персонажей-1шт.,
2. «Познавательное
развитие»
объемные или силуэтные деревья на подставках, мелкие (для
ландшафтных макетов)-1 шт.,
емкость с лоскутами, мелкими и средними, разного цвета и
фактуры 1 шт.,
крупный строительный набор -1шт.,
объемные модули, крупные, разных форм-10 шт.,
ящик с мелкими предметами- заместителями -1 шт.,
бирюльки (набор)-1 шт.,
детский бильярд-1шт.,
настольные игры (с маршрутом до 50 ходов и игральным кубиком
на 6 очков)-5 шт.,
Вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с
воздушными потоками)-4 шт.,
весы рычажные равноплечие (балансир) с набором разновесов -1
шт., воздушный змей -1 шт.,
головоломки плоскостные (геометрические) -5 шт.,
действующие модели транспортных средств, подъемных
механизмов
и
т.п.
(механические,
заводные,
электрифицированные, с дистанционным управлением) -5 шт.,
доски-вкладыши и рамки-вкладыши со сложными составными
формами (4-8 частей) -6 шт.,
игры-головоломки на комбинаторику (кубик Рубика, игра «15» ,
«Уникуб» и т.п.) -2 шт.,
коллекция бумаги-1 шт.,
коллекция растений (гербарий)-1 шт.,
коллекция тканей-1шт.,
комплект видеофильмов для детей дошкольного возраста -1 шт.,
комплект конструкторов с соединением в различных плоскостях
металлический-1 шт.,
линейки – 10 шт., мозаика (цветная, мелкая) с графическими
образцами разной степени сложности (расчлененные на элементы,
сплошные, чертежи-схемы)-3 шт.,
набор геометрических фигур с графическими образцами
(расчлененными на элементы и нерасчлененными) для
составления плоскостных изображений (геометрическая мозаика)2 шт.,
набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости и
мерные сосуды разной конфигурации и объемов, кратные друг
другу, действующие модели водяных мельниц, шлюзов, насосов-1
шт.,
набор для экспериментирования с песком: стол-песочница, орудия
для пересыпания и транспортировки разных размеров, форм и
конструкций с использованием простейших механизмов -1 шт.,
набор игрушек для игры с песком -5 шт.,
Набор лекал -1 шт., набор мерных стаканов -1 шт.,
набор пазлов – комплект -1 шт.,
набор принадлежностей для наблюдения за насекомыми и
мелкими объектами-1 шт.,
набор прозрачных сосудов разных форм и объемов -1шт.,
счеты настольные -1шт.,
чашка Петри-1 шт.,
танграм-1шт.,
3. «Речевое развитие»
шнуровка различного уровня сложности – комплект -1 шт.,
наборы
картинок
для
иерархической
классификации
(установления родовидовых отношений): виды животных; виды
растений; виды транспорта; виды профессий и т.п. -1 шт. каждой
тематики,
глобус-1 шт.,
графические головоломки (лабиринты, схемы маршрутов
персонажей и т. п.) в виде отдельных бланков, буклетов,
настольно-печатных игр-1 шт.,
групповая библиотека (иллюстрированные книги, альбомы,
плакаты, планшеты)-1шт.,
календарь погоды настенный -1 шт.,
книги детских писателей – комплект -1 шт.,
набор карточек с изображением знаков дорожного движения (57)., магнитная доска настенная с набором магнитов-1 шт.,
набор «лото»: последовательные числа-1 шт.,
набор кубиков с буквами-1 шт.,
набор кубиков с цифрами, с числовыми фигурами -1 шт.,
наборы карточек с цифрами- 4 шт.,
разрезная азбука и касса -1 шт.,
наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди
отличия, ошибки (смысловые)-15 шт.,
объемная игра-головоломка на комбинаторику из кубиков,
объединенных по 3 или 4 в неразъемные конфигурации-1 шт.,
часы песочные (на разные отрезки времени)-2 шт.,
лото цифровое-1шт.,
домино (с картинками)-2шт.,
домино точечное-1 шт.,
шашки-2 шт.,
шахматы-1 шт.,
лото (картиночное, поле до 8-12 частей)-6шт.,
наглядные пособия по традиционной национальной одежде-1 шт.,
наглядные пособия символики России -1 шт..
Наглядно-демонстрационный материал
Младший дошкольный возраст
1. Звуковая культура речи
пособия для развития физиологического дыхания и
направленной воздушной струи: дыхательные тренажеры,
свистки, свистульки, дудочки, разноцветные перышки,
султанчики, бумажные игрушки-самоделки (бабочки,
птички), бумажные полоски, игрушки-вертушки, комочки
ваты.
материалы для развития слухового восприятия (ширма,
музыкальные инструменты, колокольчики; аудиотека с
записью "голосов природы"; дидактические игры "Красный
-белый", "Где звук?"(определение позиции звука в слове
(начало, середина, конец), "Поймай рыбку и т.д.;
предметные картинки для уточнения гласных и согласных
раннего онтогенеза (а, у, и, о, ы), (м, п, б, т, д, н, к, г, в, ф, с,
з);
мелкие игрушки (птицы, насекомые, животные, транспорт)
для упражнений со звукоподражанием с целью развития
мышц губ и языка;
игрушки-забавы для стимулирования речевой активности
детей;
пособие для звуковых зарядок "Звуки в картинках";
картотека словесных и коммуникативных игр на гласные и
согласные раннего онтогенеза (а, у, и, о, ы), (м, п, б, т, н, к,
г, в, ф, с, з);
комплект предметных картинок для сопровождения
артикуляционной и мимической гимнастики;
2.Лексика
дидактическая кукла;
предметные картинки по лексическим темам (овощи,
фрукты, деревья животные, посуда, одежда, мебель,
транспорт и т.д. (усложняя подбор картинок согласно
возрасту);
сюжетные картинки по лексическим темам;
предметные картинки "Части предмета"(у платья: рукава,
воротник, карманы, пуговицы);
лото "Цвет", "Форма";
картинный материал для понимания временных отношений
(утро, день, вечер, ночь);
подбор малосюжетных, сюжетных картинок для
формирования словаря глаголов;
набор картинок существительных уменьшительноласкательных форм;
набор картинок для образования однокоренных слов;
коробка с бросовым материалом для развития
инициативной речи (камешки, ракушки, желуди, катушки с
нитками, лоскутки тканей).
3. Грамматический строй речи
набор картинок существительных и глаголов
единственного и множественного числа (д/и "Одинмного");
набор картинок на согласование существительных с
числительными (д/и "Сосчитаем до пяти");
набор картинок имен прилагательных различных форм
(большая, большой, большое);
набор картинок для понимания и правильного
употребления предлогов (в, на, под, за, около).
4. Связная речь
предметные и сюжетные изображения, вырезанные по
контуру, для работы на фланелеграфе;
картотека стихов, чистоговорок, рифмовок;
альбомы по знакомым сказкам (иллюстрации к сказкам,
детские рисунки по мотивам сказок, планы, схемы);
5. Развитие мелкой моторики пальцев рук
массажные мячи;
игрушки-шнуровки;
игрушки- застежки;
прищепки разных размеров;
предметы для нанизывания;
"Волшебный мешок";
предметы для самомассажа: грецкие орехи, деревянные
шары, карандаши;
картотека пальчиковых игр и упражнений для
самомассажа.
Средний дошкольный возраст
1. Наборы картинок по лексическим темам и для группировки и
обобщения (до 8-10 в каждой группе): животные, птицы, рыбы,
насекомые, растения, продукты питания, одежда, мебель,
здания, транспорт, профессии, предметы обихода и др.
2. Наборы парных картинок типа «лото» из 6-8 частей.
3. Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди
отличия (по внешнему виду), ошибки (по смыслу).
4. Наборы табличек и карточек для сравнения по 1-2 признакам
(логические таблицы).
5. Наборы предметных картинок для группировки по разным
признакам (2-3) последовательно или одновременно (назначение,
цвет, величина).
6. Серии картинок (по 4-6) для установления последовательности
событий (сказки, социобытовые ситуации, литературные сюжеты).
7. Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и
деятельность людей).
8. Сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого
формата.
9. Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6-8
частей).
10. Разрезные сюжетные картинки (6-8 частей).
11. Разрезные контурные картинки (4-6 частей).
12. Набор кубиков с буквами.
13. Набор карточек с изображением предмета и названием.
14. Игрушки (дидактические, образные, наборы игрушек).
15. Результаты творческой деятельности детей: альбомы
детских загадок, книжки детских сказок, портреты
литературных героев и др., сделанные
детьми в процессе проектной деятельности
16. Пособия и игры для закрепления правильного речевого
дыхания: «Листочки»; «Бабочки»; «Волшебный пушок»;
разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки;
вертушки
карандаши; колокольчики из фольги на ниточке и др.
17. Пособия и игры для формирования фонематического
восприятия и слуха: шумовые инструменты; звуковые коробочки;
предметные, сюжетные картинки для активизации и
автоматизации звуков.
18.Пособия для развитие мелкой моторики: массажные мячики,
прищепки, трафареты; пальчиковые игры; мозаики; игрышнуровки и др.
Старший дошкольный возраст
1. Пособия для воспитания правильного физиологического
дыхания (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки,
«Листочки»; «Бабочки» и др.).
2. Пособия и игры для формирования фонематического
восприятия и слуха: шумовые инструменты; звуковые коробочки;
предметные, сюжетные картинки для автоматизации звуков и их;
игры с парными карточками (звуки: Р, Л; С, 3, Ц; Ш, Ж, Щ);
3. Игры для совершенствования навыков языкового анализа
(«Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова»,
«Цепочка звуков» и др.).
4. Игры для совершенствования грамматического строя речи.
5. Уточнение, обогащение и активизация словарного запаса.
6. Наличие пособий и демонстрационных материалов по
подготовке детей к обучению грамоте
7. Результаты творческой деятельности детей: альбомы детских
загадок, книжки детских сказок, портреты литературных героев и
др., сделанные детьми в процессе проектной деятельности
8. Пособия и игры для закрепления правильного речевого
дыхания: «Листочки»; «Бабочки»; «Волшебный пушок»;
лабиринты; разноцветные шарики; султанчики; бумажные
снежинки; вертушки —карандаши; колокольчики из фольги на
ниточке; «Чей кораблик доберется быстрее»; «Загони мяч в
ворота» и др.
9.Развитие мелкой моторики: массажные мячики, прищепки,
трафареты; пальчиковые игры; мозаики; игры-шнуровки и др.
10. Аудиозапись со звуковыми эффектами.
Подготовительный к школе возраст
Количество книг в уголке не регламентировано.
1)книги на различную тематику (рассказы о Родине, войне,
приключениях, животных, о жизни природы, растениях, стихи,
юмористические произведения и т.д.):
2)2-3 сказочных произведения;
3)стихи, рассказы, направленные на формирование гражданских
черт личности ребѐнка, знакомящие его с историей нашей Родины,
с еѐ сегодняшней жизнью;
4)издания произведений, с которыми в данное время детей
знакомят на занятиях;
5)весѐлые книги С. Маршака, С. Михалкова, Н. Носова, В.
Драгунского, Э.Успенского и др.писателей с иллюстрациями
наших лучших художников;
6)книги, которые дети приносят из дома;
7)книги на школьную тематику;
8)портреты известных детских писателей, поэтов.
3. Серии из 3-4картинок для установления последовательности
событий (сказки, социобытовые ситуации).
4. Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей
ближайшего окружения).
5. Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная
деятельность людей).
6. Сюжетные картинки крупного формата (с различной
тематикой, близкой ребенку, -сказочной, социобытовой)
7. Лото различного типа(«Домашние животные и птицы», «Дикие
животные» и др.).
8. Игрушки (дидактические, образные, наборы игрушек).
9. Пособия и игры для формирования правильного речевого
дыхания: «Листочки»; «Бабочки»; «Волшебный пушок»;
разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки др.
4. «Художественноэстетическое развитие»
10. Пособия и игры для формирования фонематического
восприятия и слуха: шумовые инструменты; звуковые коробочки;
погремушки; предметные, сюжетные картинки для активизации и
автоматизации звуков.
11.Развитие мелкой моторики: массажные мячики, прищепки,
трафареты; пальчиковые игры; мозаики; игры-шнуровки и др.
Банки для промывания ворса кисти от краски (0,25 и 0,5 л) на
каждого ребенка,
белила цинковые,
бумага различной плотности, цвета и размера, которая
подбирается педагогом в зависимости от задач обучения,
графитные карандаши (2М-3М) на каждого ребенка,
гуашь (12 цветов) на каждого ребенка,
круглые кисти (беличьи, колонковые №№ 10-14) на каждого
ребенка,
мольберт двухсторонний,
набор цветных карандашей (24 цвета) на каждого ребенка,
палитры на каждого ребенка,
салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения
кисти после промывания и при наклеивании готовых форм (15x15)
на каждого ребенка,
витрина/лестница для работ по лепке, доски 20x20 см на каждого
ребенка,
пластилин (12 цветов) на каждого ребенка,
салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду (30x30) на каждого
ребенка, для вытирания рук во время лепки,
стеки разной формы,
ножницы с тупыми концами на каждого ребенка,
файлы из прозрачной синтетической пленки для хранения
обрезков бумаги на каждого ребенка,
щетинные кисти для клея на каждого ребенка,
розетки для клея на каждого ребенка,
подносы для форм и обрезков бумаги,
пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем,
наборы бумаги одинакового цвета, но разной формы (10-12
цветов, размером 10x12см или 6 x7см) на каждого ребенка,
коврики-трансформеры (мягкий пластик) «Животные» и др.,
конструкторы, позволяющие детям проявить свое творчество,
крупногабаритные деревянные или пластмассовые напольные
конструкторы,
набор мелкого строительного материала, имеющего основные
детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные
пластины),
наборы цветных бумаг и тонкого картона с разной фактурой
поверхности (глянцевая, матовая, с тиснением, гофрированная,
прозрачная, шероховатая, блестящая и т.п.),
подборка из бросового материала: бумажные коробки, цилиндры,
катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т.п.,
подборка из природного материала (шишки, мох, желуди, морские
камешки, пенька, мочало, семена подсолнечника, арбуза, дыни,
остатки цветных ниток, кусочки меха, ткани, пробки, сухоцветы,
орехи, подборка из фантиков от конфет и других кондитерских
изделий и упаковочных материалов (фольга, бантики, ленты и
т.п.),
ткань, кожа, пуговицы, нитки, проволока в полихлорвиниловой
оболочке, фольга, поролон, пенопласт – на каждого ребенка.
Тамбурин
3
Ксилофон диатонический 1
Металлофон диатонический
4
Балалайка – прима (детская)
2
Гитара детская
1
Пианино детское
1
Гармошки детские 2
Аккордеон детский 1
Деревянные ложки 20
Трещотки пластинчатые 1
Трещотки - вертушки
1
Колотушки 2
Коробочки 2
Маракасы
3
Рубель
2
Барабан
3
Барабан на ручке
1
Кастаньеты пластмассовые 1
Кастаньеты с ручкой
3
Литавры детские
1
Колокольчики
5
Колокольчики валдайские в наборах
1
Свистульки - птички
1
Погремушки 20
Музыкальные молоточки пластмассовые 6
Музыкальные палочки (шумовые инструменты) 20
«Шумелки» и «Тарахтелки» - самодельные нструменты,
20
Пластмассовые стаканчики 20
Фортепиано «Ростов – Дон»
2
Музыкальный центр «Samsung» 1
Экран 1
Мультимедиа1
Стульчики 30
Мольберт
1
Столик журнальный 1
Дидактический материал
«Дидактические пособия на формирование сенсорных
способностей детей:
Набор картинок «Азбука музыки» С. Белецкий;
Набор пиктограмм «Мое настроение»;
Набор геометрических фигур «Строение песни»;
Портреты композиторов,
-Набор картинок «Определи характер»,
Набор картинок « Музыкальные узоры», «Станцуем так»
и др.
«Удивительный мир балета» ( книга- пазл с СD- диском)
«Три кита» Д.Кабалевский( картинки по жанрам)
«Прыг – скок», «Сказочки – шумелочки», «Золотые
5. «Физическая культура»
ворота» « Пальчиковые игры» (песенки - игры Е. Железновой ).
«Танцевальная ритмика» , _видио «Танцевальное
конфетти»
(Т.Суворова ,5 выпусков).
«Из чего родилась музыка» ( приложение к
методическому
пособию
Т.Тютюнниковой
«Звуки
окружающего мира»)
«Музыкальные шедевры»
(Мы слушаем музыку»
О.Радыновой ( конспекты занятий и аудиокассеты).
« Игры со звуками»
(музыка, речь, движение
Т.Тютюнниковой.
«Приключения
Чевостика»
(аудио
беседы
о
симфоническом оркестре и оркестре народных инструментов,
просмотр видио клипов)
Журнал «Музыкальный руководитель»
СД –диски с музыкой для слушания композиторов
классиков: Свиридова, Бородина, Щедрина, Шостаковича, Глинки,
Прокофьева.
Оборудование для упражнений и танцев: платочки,
шарфики разных цветов
ленточки на колечках, осенние листья, снежки, султанчики,
цветы.
Шапочки для театрализованной деятельности
Куклы Би-ба-бо, настольные плоскостные, куклы – ложки,
ростовые куклы.
Информационный уголок для родителей
доска гладкая с зацепами,
доска с ребристой поверхностью с зацепами,
лестница веревочная,
дорожка змейка,
коврик массажный,
модуль мягкий,
скамейка гимнастическая,
мат гимнастический,
скакалки,
кегли,
хадули с веревками,
мешочки с грузом,
сетка волейбольная (переносная),
баскетбольные щиты с кольцами,
дуги для подлезания,
канат гладкий,
стенка гимнастическая деревянная,
ленты разноцветные короткие,
ленты разноцветные длинные,
гимнастические палки,
обручи большие,
обручи маленькие,
мячи средние,
мячи большие,
мишень навесная (движущаяся),
мишень на стене (нарисованная),