Утверждаю
Заведующий МБДОУ «Детский сад №20 «Чебурашка»
---------------------------------Л.А. Балабаева
Приказ №________ от_______________
Учебный план непосредственно образовательной деятельности по реализации Федеральной Адаптированной Образовательной программы дошкольного
образования
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №20 «Чебурашка» на 2024 – 2025 учебный год.
Ин
ва
ри
ант
ная
Основные направления
(образовательные
области)
Виды
непосредственно
образовательной
деятельности
1
Младшая
группа (для
слабовидящи
х
с
амблиопией
и
косоглазием)
№1
2
Младшая
группа (для
детей ТНР)
№5
Средняя
группа (для
детей ТНР)
№6
Старшая
группа (для
детей ТНР)
№3
Познавательное развитие
1 (10)
1 (10)
1(15)
1(15)
1(20)
1(20)
Речевое развитие
Математическое
Ознакомление
с
окружающим
Развитие
речи
и
коммуникативных
способностей
Обучение грамоте
– Ребенок осваивает мир
социальных отношений
1 (10)
1 (15)
1(20)
– Рисование
Лепка
Аппликация
Конструирование
Кружок «Ручной труд»
Музыка (с элементами
логоритмики)
Коррекция,
становимся
1 (10)
1 (10)
1 (10)
1 (10)
1 (15)
1 (15)
1 (15)
1 (15)
1(20)
1(20)
1(20)
1(20)
2(20)
2(30)
3(30)
3(45)
часть
Социально
коммуникативное
развитие
Художественно
эстетическое развитие
Физическое развитие
Подготовит
ельная
группа
(для детей
ТНР)
№4
1(25)
1(25)
Подготовит
ельная
группа (для
слабовидящ
их
с
амблиопией
и
косоглазием
)
№2
2(60)
1(30)
2(50)
1(30)
1(30)
2(60)
1(30)
1(30)
1(30)
В течение всего
учебном – воспитательного процесса
регламентированной и
индивидуальной деятельности
2(60)
1 (30)
1 (30)
1 (30)
2(40)
2(50)
2(50)
2(50)
2(50)
1(25)
2(50)
2(60)
2(60)
1 (30)
1 (30)
1 (30)
1 (30)
2(60)
3(60)
3(75)
3(90)
3(90)
ловкими,
активными,
жизнерадостными
Коррекционная работа
Лечение с сестрой орт – 5(50)
оптисткой
(по
направлению с детской
поликлинике)
Учебная
нагрузка
за 17/170
неделю
Нагрузка почасовая распределена в течение всего дня –
равномерно. Коррекционные занятия и занятия
познавательного и речевого развития проводятся в
первой половине дня.
5(75)
5(100)
5(125)
5(150)
5(150)
17/255
16/340
19/625
21/630
21/630
Пояснительная записка
к учебному плану НОД по реализации Федеральной Адаптированной образовательной программы
(для детей с ТНР, слабовидящих с амблиопией и косоглазием)
МБДОУ «Детского сада компенсирующего вида №20 «Чебурашка».
Учебный план НОД по реализации АОП МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №20 «Чебурашка», составлен в соответствии с:
-ФЗ РФ от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 21.12.2012. Одобрено Советом Федерации 26.12.12 года
(ред. От 24.03.2021) «Об образовании в Российской Федерации»;
-ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»);
- Санитарно – эпидемиологические правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049 – 13. Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных образовательных организациях (от 15.05.2013 г. №26);
- «Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685 – 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2;
- «Санитарные правила СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28;
- Адаптированная образовательная программа МБДОУ (с учетом ФАОП ДО);
- Уставом МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №20 «Чебурашка».
Педагогический коллектив МБДОУ реализует АОП ДО, разработанную на основе ФАОП ДО.
В структуре учебного плана выделяются 3 блока:
Образовательный блок 1 половины (7.00 – 9.00) – образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности – игровой,
коммуникативной – образовательной, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественный, чтение художественной литературы.
Самостоятельная деятельность, взаимодействия с семьями детей.
Развивающий блок - 2 (9.00 – 11.00) – организованное обучение в соответствии с расписанием ООД.
Образовательный блок 2 половины дня (3 блок) - (15.00 – 17.30) – включает – коррекционно – развивающие занятия, образовательная деятельность в процессе
организации различных видов детской деятельности, самостоятельная деятельность детей, взаимодействия с семьями воспитанников.
СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ГОДА
Образовательная деятельность проводится с 1 сентября по 31 мая:
- с 2 сентября по 13 сентября – адаптационно-диагностический период;
- с 16 сентября по 31декабря - учебный период;
- с 1 января по 8 января – новогодние каникулы;
- с 09 января по 31 мая - учебный период;
- с 19 мая по 30 м а я диагностический период.
В ДОУ образовательная деятельность строится по трем направлениям: организованная образовательная деятельность, образовательная
деятельность в режимных моментах, образовательная деятельность в самостоятельной деятельности. Каждый вид образовательной
деятельности отражен в учебном плане.
1 часть – «Организованная образовательная деятельность»
Основная часть (по обязательной части АОП)
Часть, формируемой участниками образовательных отношений:
2 часть - «Образовательная деятельность в ходе режимных моментов»
3 часть – «Самостоятельная деятельность детей»
Педагоги дозируют объем образовательной нагрузки с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. По действующему
«Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания». Продолжительность организованной образовательной деятельности для детей от 1,5 до
3-х лет – не более 10 минут, от 3 до 4-х лет – не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5-ти до 6-ти - не
более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в первой младшей группе не превышает – 20 мин, во
второй младшей и средней группах не превышает 30 - 40 минут соответственно, а в старшей– 50 - 75 (при организации 1 занятия во второй
половине дня) и в подготовительной 1,5 часа. В середине времени, отведенного на организованную образовательную деятельность, проводят
физкультминутку. Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная
деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее
продолжительность должна составлять не более 25 –30 минут в день. В середине организованной образовательной деятельности
статистического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся
физкультурные, музыкальные занятия и т.д.
В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть формируемая участниками образовательных отношений с учетом
возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей.
Обязательная часть составляет не менее 60 % от общего объема, отводимого на освоение основной образовательной программы
дошкольного образования и предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих
образовательных областях.
Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные единицы:
1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: социализация, развитие общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и
обществе; самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; формирование основ безопасности, вхождение детей в социальные
отношения, освоение совместной деятельности педагога и воспитанников в ДОУ, развитие коммуникативных способностей у детей, развитие
толерантности.
2.Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений; развитие познавательноисследовательской деятельности; ознакомление с предметным окружением; ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром
природы; развитие сенсорно - моторной культуры, ребенок и экология, ознакомление с окружающем.
3.Образовательная область «Речевое развитие»: развитие речи; художественная литература; коммуникативных способностей детей, обучение
грамоте, коррекционные (логопедические, дефектологические)
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое
развитие»: приобщение к искусству; изобразительная деятельность;
конструктивно-модельная деятельность; музыкальная деятельность, рисование, лепка, аппликация, конструирование (ручной труд), музыка (с
элементами логоритмики).
5.Образовательная область «Физическое развитие»: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура,
растим детей активными, ловкими, жизнерадостными, элементы здоровьесбережения, корригирующая гимнастика для детей с нарушением
осанки, плоскостопия с амблиопией и косоглазием.
Подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия проводятся с учетом режима работы ДОУ и психологических особенностей развития
детей дошкольного возраста. Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития детей.
Индивидуальные занятия проводятся не менее 2 – 3 раз в неделю. Подгрупповые занятия проводятся по расписанию организованной
образовательной деятельности в соответствии с возрастом. Продолжительность подгруппового занятия составляет 10 – 30 минут,
продолжительность индивидуального – 15 - 20 минут с каждым ребенком.
Реализация учебного плана предполагает интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями и возможностями и диагнозом
воспитанника. В инвариантной части «Ручной труд» в подготовительной группе, старшей группе и подготовительной группе (развитие художественно - эстетического
развития и развитие мелкой моторики, закрепление математических знаний), в свободной деятельности – ознакомление с художественной литературой.